Решение сельской Думы сельского поселения "С. Хвастовичи" от 29.09.2015 N 4 "Об утверждении регламента сельской Думы муниципального образования сельское поселение "Село Хвастовичи"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "СЕЛО ХВАСТОВИЧИ"
СЕЛЬСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "СЕЛО ХВАСТОВИЧИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования сельского поселения "Село Хвастовичи" сельская Дума
РЕШИЛА:

1. Утвердить регламент сельской Думы муниципального образования сельское поселение "Село Хвастовичи".
2. Контроль за выполнением данного Решения оставляю за собой.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня обнародования.

Председательствующий заседания
сельской Думы
сельское поселение
"Село Хвастовичи"
П.П.Козлов





Приложение
к Решению
сельской Думы
сельского поселения
"Село Хвастовичи"
от 29 сентября 2015 г. № 4

РЕГЛАМЕНТ
СЕЛЬСКОЙ ДУМЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СЕЛО ХВАСТОВИЧИ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации деятельности сельской Думы сельского поселения "Село Хвастовичи"

Сельская Дума сельского поселения "Село Хвастовичи" (далее по тексту - Дума) является представительным органом местного самоуправления населения сельского поселения "Село Хвастовичи".
Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Калужской области, Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом.
Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы. Депутаты Думы обеспечиваются условиями для беспрепятственного и эффективного осуществления каждым депутатом прав и обязанностей, установленных действующим законодательством, и настоящим Регламентом. Дума является юридическим лицом.

Статья 2. Формы работы Думы

Основной формой работы Думы является заседание, на котором принимаются все акты Думы.
Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях и организации работы депутатов Дума создает депутатские комиссии.

Статья 3. Основные принципы деятельности Думы

Деятельность Думы основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и учета общественного мнения.
Заседания Думы проводятся открыто. Дума может собраться на закрытое заседание только когда этого потребует не менее одной трети избранных депутатов Думы.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 4. Заседание и кворум

1. Очередные заседания созываются председателем Думы в соответствии с планом работы Думы, но, как правило, не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания могут проводиться по предложению председателя Думы, одной из постоянных комиссий или депутатов в количестве не менее 1/3 от числа избранных в Думу, а также по предложению Главы администрации сельского поселения "Село Хвастовичи" (далее - Глава). Внеочередное заседание созывается в семидневный срок после принятия решения о проведении внеочередного заседания с обязательным указанием предлагаемой повестки заседания.
2. Заседание Думы правомочно, если на него прибыло не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу. О невозможности прибыть на заседание депутат сообщает председателю Думы до открытия заседания.
3. Если на заседание прибыло менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Думу, то распоряжением председателя Думы заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 дней. В случае регистрации на повторно созванное заседание менее 2/3 от числа избранных депутатов заседание Думы признается правомочным при наличии большинства от числа депутатов, установленного для Думы.
4. Информацию о времени и месте проведения заседания, вопросах, выносимых на его рассмотрение, секретарь сообщает депутатам не менее чем за 3 дня до открытия заседания.

Статья 5. Регистрация депутатов на заседаниях

1. Регистрацию депутатов осуществляет секретарь Думы.

Статья 6. Первое заседание очередного созыва Думы

Вновь избранные депутаты Думы собираются на первую сессию не позднее чем в 2-недельный срок после официального опубликования итогов выборов депутатов Думы. В повестку первого заседания обязательно включаются вопросы избрания председателя Думы.
Открывает первое заседание председатель ТИК МР "Хвастовичский район" либо председатель УИК сельского поселения и ведет его до избрания председательствующего организационного заседания сельской Думы.
Председательствующий организационного заседания избирается сельской Думой из своего состава.

Статья 7. Председательствующий на заседании

1. После избрания председателя Думы первое и последующее заседания ведет председатель Думы или его заместитель, если председатель Думы или его заместитель отсутствуют на заседании, Дума вправе назначить временно председательствующего в заседании депутата из своего состава.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) ведет заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
4) контролирует наличие кворума заседания;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) организует прения;
7) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
8) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов;
9) обеспечивает порядок в зале заседания;
10) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
11) подписывает протоколы заседаний.
Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 8. Секретарь заседания

1. Секретарь заседания:
1) организует ведение протокол заседания;
2) ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления записок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях;
3) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на заседании;
4) организует работу с обращениями граждан и организаций, поступившими в адрес заседания;
5) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;
6) анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на заседание, и информирует Думу о причинах отсутствия депутатов на ее заседаниях;
7) фиксирует в протоколе заседания результаты открытых и тайных голосований;
8) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;
9) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.

Статья 9. Порядок работы заседания

1. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 40 минут, для содокладов - до 20 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях - до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди.
3. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Думой по предложению председательствующего в начале заседания.

Статья 10. Процедура голосования на заседании

На заседании решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается Уставом сельского поселения и настоящим Регламентом.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 11. Порядок открытого голосования

При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретарь заседания. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: за предложение либо против него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за его проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если и в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.

Статья 12. Формирование повестки заседания

Предложения в повестку вносят председатель Думы, депутаты Думы, депутатские комиссии, Глава Администрации. Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального образования сельского поселения "Село Хвастовичи" вносят свои предложения в повестку заседания через депутатские комиссии.
Предложения направляются председателю Думы в письменном виде не позднее чем за пять дней до начала заседания. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а при необходимости - проект решения Думы и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).
Председатель Думы организует вручение депутатам Думы и Главе всех предложений в повестку заседания и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Думы.
Повестка заседания утверждается Думой по представлению председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.
Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 14. Протокол заседания

На каждом заседании Думы ведется протокол. В протоколе заседания содержатся:
а) дата, место проведения и порядковый номер заседания Думы;
б) общее число депутатов, избранных в Думу, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
г) список приглашенных на заседание;
д) повестка заседания, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы;
е) проекты выносимых на заседание решений и сопутствующие материалы;
ж) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложение выступлений;
з) сведения о записавшихся для выступлений;
и) материалы, переданные в ходе заседания секретарю депутатами и выступающими;
к) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
К протоколу прилагаются полные тексты принятых Думой актов.
Протокол заседания оформляется в течение 5 дней после его окончания секретарем и подписывается председательствовавшим на заседании. Протокол оформляется в трех экземплярах.

Статья 14. Акты, принимаемые Думой

Дума принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции:
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации сельского поселения и Положения об администрации сельского поселения по представлению Главы администрации сельского поселения;
5) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решений о выборах в представительный орган сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ;
12) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с законодательством;
13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории сельского поселения;
14) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;
15) внесение в органы государственной власти субъекта инициатив, оформленных в виде решений представительного органа об изменении границ, преобразовании сельского поселения;
16) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
17) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;
18) определение порядка делегирования Главы сельского поселения и депутатов представительного органа сельского поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах территории района, избрана такая форма его формирования.

Статья 15. Нормы голосования

Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом сельского поселения "Село Хвастовичи" и настоящим Регламентом.
Решения Думы по иным процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

Глава 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ

Статья 16. Председатель Думы

Председатель организует работу Думы, координирует деятельность Думы. Председатель Думы:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые представительным органом сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа;
5) организует выполнение нормативных правовых актов представительного органа в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в представительный орган сельского поселения проектов муниципальных правовых актов.

Статья 17. Избрание председателя Думы

Председатель Думы избирается на заседании из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Думы и является Главой сельского поселения "Село Хвастовичи".
Кандидат на должность председателя Думы может быть выдвинут депутатом Думы; группой депутатов, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения.
Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если и результате открытого голосования за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Статья 18. Заместитель председателя Думы

Заместитель председателя Думы выполняет отдельные поручения председателя, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.
Заместитель председателя Думы избирается на заседании из числа депутатов в порядке, предусмотренном для выборов председателя Думы.

Статья 19. Отзыв председателя Думы и его заместителя

Председатель Думы (его заместитель) может быть отозван Думой с должности путем открытого голосования.
Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку заседания депутатом Думы, группой депутатов, депутатской комиссией. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва.
При рассмотрении вопроса об отзыве председателю Думы (его заместителю) должно быть предоставлено время для выступления.
Председатель Думы (его заместитель) считается отозванным, если в результате тайного голосования за его отзыв проголосовало более половины избранных депутатов.
В случае отзыва председателя Думы (его заместителя) выборы нового председателя (заместителя) проводятся не позднее чем через 14 дней.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы и его заместителя, депутатов

Полномочия председателя Думы могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается Думой по инициативе группы депутатов Думы численностью не менее половины от установленного числа депутатов. Письменное заявление с мотивированной инициативой о самороспуске, подписанное всеми депутатами инициативной группы, подается председателю Думы. Указанное заявление должно быть рассмотрено в течение месяца на заседании. Решение о самороспуске принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования сельского поселения.
Досрочное прекращение полномочий Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа сельского поселения не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий представительного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган сельского поселения.

Статья 21. Депутат Думы

Депутат Думы является представителем населения сельского поселения, наделенным полномочиями на решение вопросов местного значения, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами.
Депутатом Думы может быть избрано лицо, проживающее на территории сельского поселения и обладающее избирательным правом.
Срок полномочий депутата Думы составляет 5 лет. Срок полномочий депутата Думы начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы представительного органа нового созыва.
Депутату Думы сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат Думы сельского поселения:
- участвует в рассмотрении любых вопросов в органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории сельского поселения, затрагивающих интересы избирателей по вопросам местного значения;
- осуществляет по поручению представительного органа сельского поселения контроль за исполнением решений, принятых представительным органом сельского поселения:
- проверяет по поручению представительного органа местного самоуправления, а также по собственной инициативе с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- проводит встречи с избирателями, трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы

Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случае:
1. Смерти;
2. Отставки по собственному желанию;
3. Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4. Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5. Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6. Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;
8. Отзыва избирателями;
9. Досрочного прекращения полномочий представительного органа сельского поселения.


------------------------------------------------------------------