Решение Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" от 23.04.2015 N 345 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "Г. КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район"
от 01.10.2015 № 17)

В соответствии со статьями 3, 187, 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статей 7, 24, 48 Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район" районная Дума
РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" (прилагается).
2. Решение районной Думы муниципального района "Город Киров и Кировский район" от 27.12.2007 № 199 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район".

Глава муниципального района
Б.Л.Железнер





Приложение
к Решению
районной Думы
муниципального района
"Город Киров и Кировский район"
от 23 апреля 2015 г. № 345

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ГОРОД КИРОВ
И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Решением Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район"
от 01.10.2015 № 17)

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее по тексту - бюджет МР) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета МР, осуществления контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета МР.

1. Общие положения

1.1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального района "Город Киров и Кировский район", настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты муниципального района "Город Киров и Кировский район", регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Действие подпункта 1.3 пункта 1 приостановлено до 1 января 2016 года Решением Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" от 01.10.2015 № 17.
------------------------------------------------------------------
1.3. Порядок и сроки составления проекта бюджета МР на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством устанавливаются постановлением Кировской районной администрации исходя из необходимости представления проекта решения районной Думы муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее по тексту - Районная Дума) о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в Районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
1.4. Проектом решения Районной Думы о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период уточняются параметры планового периода утвержденного бюджета и добавляются к ним параметры второго года планового периода проекта бюджета МР.
1.5. До рассмотрения Районной Думой проекта решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении и проекта решения Районной Думы об исполнении бюджета МР за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по проектам решений.

2. Решение Районной Думы о бюджете МР на очередной
финансовый год и плановый период

2.1. В решении Районной Думы о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета МР:
а) общий объем доходов бюджета МР;
б) общий объем расходов бюджета МР;
в) дефицит (профицит) бюджета МР;
г) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Районной Думы (кроме решений о бюджете МР).
В решении Районной Думы о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом МР и бюджетами муниципальных образований Кировского района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете, законами Калужской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Решением о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета МР;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МР;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
г) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
д) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
е) ведомственная структура расходов бюджета МР на очередной финансовый год и плановый период;
ж) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
з) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
и) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета МР (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета МР (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
к) источники финансирования дефицита бюджета МР на очередной финансовый год и плановый период;
л) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
м) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
н) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калужской области, решениями Районной Думы.
2.3. Решением о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета МР по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета МР.
2.4. Решение о бюджете МР вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

3. Документы и материалы, представляемые одновременно
с проектом бюджета МР на очередной финансовый год и плановый
период

3.1. Одновременно с проектом решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в Районную Думу представляются следующие документы и материалы:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год и плановый период;
б) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района "Город Киров и Кировский район" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района "Город Киров и Кировский район" за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития муниципального района "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год и плановый период;
г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Кировского района на очередной финансовый год и плановый период;
д) пояснительная записка к проекту бюджета МР;
е) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета МР бюджетам муниципальных образований Кировского района;
ж) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
з) оценка ожидаемого исполнения бюджета МР на текущий финансовый год;
и) паспорта муниципальных программ.
3.2. Одновременно с проектом решения Районной Думы о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в Районную Думу могут направляться иные материалы и документы, а также проекты нормативных правовых актов муниципального района.

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 4 приостановлено до 1 января 2016 года Решением Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" от 01.10.2015 № 17.
------------------------------------------------------------------
4. Внесение проекта решения Районной Думы о бюджете МР
на очередной финансовый год и плановый период, подготовка
проекта решения Районной Думы о бюджете МР на очередной
финансовый год и плановый период для рассмотрения в Районной
Думе

4.1. Проект решения Районной Думы о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период представляется Кировской районной администрацией в Районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
4.2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в Районную Думу Глава муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее по тексту - Глава МР) направляет его в комитет по бюджету, финансам и налогам Районной Думы (далее - комитет по бюджету, финансам и налогам) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4.3. Глава МР на основании заключения комитета по бюджету, финансам и налогам принимает решение о том, что проект решения Районной Думы о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Районной Думой либо подлежит возврату на доработку Кировской районной администрации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
В случае возвращения Главой МР проекта решения Районной Думы о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период доработанный проект решения Районной Думы о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен в Районную Думу в течение семи дней.
4.4. Проект решения Районной Думы о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется Главой МР во все постоянные комитеты Районной Думы муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее по тексту - комитеты Районной Думы).

5. Предметы рассмотрения и принятия проекта решения
о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период
в первом и втором чтениях

5.1. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
5.2. При рассмотрении Районной Думой проекта решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении является:
а) утверждение основных характеристик бюджета МР, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета МР на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов бюджета МР на очередной финансовый год и плановый период;
- условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета МР (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета МР (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- дефицит (профицит) бюджета МР на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района "Город Киров и Кировский район" на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
б) утверждение текстовых статей проекта решения Районной Думы о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период, а также приложений к нему, устанавливающих:
- перечень главных администраторов доходов бюджета МР;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МР;
- нормативы распределения доходов между бюджетом МР и бюджетами муниципальных образований Кировского района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом об областном бюджете, законами Калужской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также объемы и распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственную структуру расходов бюджета МР на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета МР на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Для рассмотрения во втором чтении проект решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.
5.5. Уточнение параметров планового периода последующего утверждаемого бюджета МР предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета МР либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета МР.

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 6 приостановлено до 1 января 2016 года Решением Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" от 01.10.2015 № 17.
------------------------------------------------------------------
6. Порядок рассмотрения проекта решения Районной Думы
о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период
в первом чтении

6.1. Комитеты Районной Думы в течение 15 календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период рассматривают проект решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период, готовят и направляют в комитет по бюджету, финансам и налогам поправки по предмету первого чтения и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования.
6.2. Комитет по бюджету, финансам и налогам рассматривает проект решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период, поправки по предмету первого чтения с участием отделов Кировской районной администрации, готовит сводное заключение, содержащее рекомендации по поступившим поправкам, а также проект решения Районной Думы о принятии проекта решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
6.3. Заседание Районной Думы для рассмотрения проекта решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении созывается в срок не позднее 30 дней после поступления данного проекта закона в Районную Думу.
6.4. При рассмотрении проекта решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении заслушиваются, в случае необходимости доклады руководителей отделов Кировской районной администрации, содоклад председателя комитета по бюджету, финансам и налогам.
6.5. При рассмотрении проекта решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении производится:
а) голосование поправок, поданных в соответствии с пунктом 8.2 настоящей статьи. В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть также поставлена на голосование;
б) голосование проекта решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
6.6. В случае если голосование о принятии проекта решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов Районной Думы и представителей Кировской районной администрации.
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период.
6.7. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Районной Думы и Кировской районной администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
6.8. На очередном заседании Районной Думы, которое созывается не позднее 14 дней после первого заседания, производится:
а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией;
б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;
в) голосование проекта Решения Районной Думы о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 7 приостановлено до 1 января 2016 года Решением Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" от 01.10.2015 № 17.
------------------------------------------------------------------
7. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МР
на очередной финансовый год и плановый период во втором
чтении и принятия его в целом

7.1. Заседание Районной Думы для рассмотрения проекта решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении созывается в срок не позднее 14 дней после принятия проекта решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и не ранее чем через 2 дня после получения депутатами Районной Думы текста проекта указанного Решения со всеми внесенными в него поправками.
7.2. На заседании Районной Думы для рассмотрения во втором чтении проект решения о бюджете МР на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.

8. Порядок представления, рассмотрения годового отчета
об исполнении бюджета МР и внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета МР

8.1. Кировская районная администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета МР в Районную Думу не позднее 1 апреля текущего года в форме проекта решения об исполнении бюджета МР за отчетный финансовый год.
Годовой отчет об исполнении бюджета МР до его рассмотрения Районной Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета МР и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МР.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МР осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального района.
8.2. Контрольно-счетная комиссия муниципального района в срок, не превышающий одного месяца, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МР в соответствии с бюджетным законодательством и направляет его в Районную Думу и Кировскую районную администрацию.
8.3. Решением об исполнении бюджета МР утверждается отчет об исполнении бюджета МР за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета МР.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета МР по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета МР по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета МР по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета МР по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета МР по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета МР по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета МР могут представляться иные документы, предусмотренные законодательством.
8.4. Районная Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета МР в срок, не превышающий 30 дней с момента получения на него заключения Контрольно-счетной комиссии.
8.5. Годовой отчет об исполнении бюджета МР и заключение по нему Контрольно-счетной комиссии рассматриваются в комитетах Районной Думы, которые направляют свои заключения в комитет по бюджету, финансам и налогам.
8.6. Комитет по бюджету, финансам и налогам с учетом полученных заключений комитетов Районной Думы и Контрольно-счетной комиссии по годовому отчету об исполнении бюджета МР готовит сводное заключение на проект решения об исполнении бюджета МР за отчетный финансовый год.
8.7. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета МР Районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета МР за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Районной Думой решения об исполнении бюджета МР за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

9. Заключительные положения

9.1. При составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период депутаты Районной Думы могут представлять в Кировскую районную администрацию предложения по расходованию средств бюджета МР.
9.2. Предложения депутатов Районной Думы для включения в проект бюджета МР формируются путем представления предложений каждого из депутатов в комитет по бюджету, финансам и налогам не позднее 15 июля текущего года.
Комитет по бюджету, финансам и налогам рассматривает предложения, представленные депутатами, и не позднее 15 августа представляет предложения депутатов в Кировскую районную администрацию.
Кировская районная администрация рассматривает предложения депутатов при формировании расходной части проекта бюджета МР на очередной финансовый год и плановый период.


------------------------------------------------------------------