Постановление администрации муниципального района "Дзержинский район" от 22.01.2015 N 19 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2015 г. № 19

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ОПЛАТУ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

В связи с необходимостью приведения в соответствие с приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике от 28.08.2014 № 1045 отдельных положений административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения", утвержденного постановлением администрации Дзержинского района от 21.08.2013 № 2024 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения",
ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденный постановлением администрации Дзержинского района от 21.08.2013 № 2027, следующие изменения:
1.1. Третий абзац пункта 1.1.1 дополнить словами "(далее - ОСЗН)".
1.2. Пункт 1.1 раздела I административного регламента дополнить подпунктом 1.1.3 следующего содержания: "1.1.3. Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министерство) контролирует деятельность ОСЗН по предоставлению государственной услуги".
1.3. Пункт 1.1 раздела I административного регламента дополнить подпунктом 1.1.4 следующего содержания: "Организация предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административными регламентами предоставления указанных услуг на основании соглашения о взаимодействии, заключенного отделом социальной защиты населения администрации муниципального района "Дзержинский район" с ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее многофункциональный центр)".
1.4. Пункт 1.3.1 раздела I регламента после слов "портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" дополнить словами:
"- официального сайта многофункционального центра (http://mfc40.ru). Информацию о месте нахождения и графике работы многофункционального центра можно посмотреть на официальном сайте многофункционального центра http://mfc40.ru".
1.5. Пункт 1.3.2 раздела I регламента после слов "на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги" дополнить словами:
"- на информационных стендах многофункционального центра, а также по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный)".
1.6. Пункт 1.3.3 раздела I регламента после слов "публичное устное консультирование" дополнить словами:
"- консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится также специалистами многофункционального центра, а также по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный)".
1.7. Пункт 1.3.8 раздела I регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре указаны в пункте 3.1.7 настоящего Регламента".
1.8. В пункт 2.6.1 раздела II регламента добавить восьмой абзац: "Решение о назначении компенсации расходов принимается уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней с даты представления заявления и документов.".
1.9. В подпункте г) п. 2.6.1 слова "справка о составе семьи" заменить на слова "выписка из домовой книги или сведения о зарегистрированных".
1.10. Пункт 2.6.2 раздела II регламента изложить в новой редакции:
"Предоставление ежегодной денежной выплаты для приобретения твердого топлива осуществляется на основании следующих документов и сведений:
а) заявления в произвольной форме, в котором выражено согласие гражданина (членов многодетной семьи) на обработку персональных данных уполномоченным органом, с указанием способа доставки: через кредитную организацию либо через отделение почтовой связи;
б) документа, удостоверяющего личность гражданина;
в) документов, подтверждающих правовые основания на получение ежегодной денежной выплаты для приобретения твердого топлива (в том числе для специалистов сельской местности - справки с места работы; для специалистов сельской местности, вышедших на пенсию, - трудовой книжки и пенсионного удостоверения);
г) справки об отсутствии центрального отопления в доме по месту жительства заявителя (либо о наличии печного отопления, угольного котла);
д) справки о доходах всех членов семьи для многодетных семей, кроме семей, указанных в пункте 3 статьи 6 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки".
Среднедушевой доход многодетной семьи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
е) документа, подтверждающего передачу ребенка (детей) на воспитание в семью опекуна (попечителя, приемного родителя), для семей, указанных в пункте 3 статьи 6 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
ж) документов, подтверждающих статус законного представителя ребенка, недееспособного гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки;
з) трудовой книжки и пенсионного удостоверения (для специалистов сельской местности, вышедших на пенсию).
В случае смерти специалиста сельской местности, вышедшего на пенсию, члены его семьи представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 4 статьи 3 Закона Калужской области "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию".
При условии заключения соглашений о предоставлении информации с соответствующими органами и организациями уполномоченные органы могут получить сведения непосредственно от органов и организаций без участия заявителя государственной услуги. О конкретном перечне документов, которые не нужно представлять, уполномоченные органы должны заранее проинформировать заявителей государственной услуги.
По усмотрению заявителя заявление и документы могут быть поданы лично (в подлинниках и копиях), через законного представителя, почтой или иным доступным для него способом.
Уполномоченный орган не вправе отказать в принятии указанных документов.
Документы, имеющие поправки, приписки, подчистки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания получения мер социальной поддержки".
1.11. Пункт 2.7.1 после слов "организациях" добавить слова "либо в многофункциональный центр".
1.12. Пункт 2.7.1 добавить подпункты 5 и 6 следующего содержания:
"5) сведения, подтверждающие передачу ребенка (детей) на воспитание в семью опекуна (попечителя, приемного родителя), - для семей, указанных в пункте 3 статьи 6 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
6) документы, подтверждающие статус законного представителя ребенка, недееспособного гражданина, имеющих право на меры социальной поддержки".
1.13. В пункт 2.7.2 добавить третий абзац следующего содержания:
"Информация об особенностях предоставления государственной услуги через многофункциональный центр содержится в разделе "Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре".
1.14. Пункт 2.9 раздела II "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в новой редакции:
"В приеме документов может быть отказано заявителю в случае, если:
а) отсутствует статус получателя мер социальной поддержки;

а) текст заявления не поддается прочтению;
б) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников ОСЗН, а также членов их семей;
в) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента".
1.15. Пункт 2.10 раздела II "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления и (или) прекращения" изложить в новой редакции:
"2.10.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае представления заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
2.10.2. Выплата компенсации расходов прекращается в случаях: снятия с регистрационного учета по месту жительства (по месту пребывания); смерти получателя мер социальной поддержки; утраты статуса получателя мер социальной поддержки.
Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг приостанавливается гражданам при наличии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг до момента ее погашения или заключения соглашений по ее погашению".
1.16. В подпункте 3.1.1.3 слова "10 минут" заменить на слова "5 минут".
1.17. В подпункте 3.1.1.4 слова "5 минут" заменить на слова "10 минут".
1.18. В подпункте 3.1.1.5 слова "5 минут" заменить на слова "3 минуты".
1.19. В пункт 3.1.2 "Определение полноты представленных заявителем документов" раздела III регламента добавить подпункт 3.1.2.3 следующего содержания:
"Специалист ОСЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет надлежащее оформление документов, представленных заявителем, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 30 секунд для каждых 2-х страниц представляемых документов".
Пункт 3.1.2.3 считать пунктом 3.1.2.4, 3.1.2.4 - 3.1.2.5 и т.д.
1.20. В подпункте 3.1.2.5 слова "5 минут" заменить на слова "10 минут".
1.21. В подпункте 3.1.3.1 после слов "справки об отсутствии центрального отопления в доме по месту жительства заявителя (либо о наличии печного отопления, угольного котла), выданной органом местного самоуправления" добавить слова:
"- документов, подтверждающих проживание в домах государственного и муниципального жилищных фондов, в приватизированных жилых помещениях, - для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Федеральными законами "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- сведений, подтверждающих передачу ребенка (детей) на воспитание в семью опекуна (попечителя, приемного родителя), - для семей, указанных в пункте 3 статьи 6 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- документов, подтверждающих статус законного представителя ребенка, недееспособного гражданина, имеющих право на меры социальной поддержки".
1.22. В подпункте 3.1.3.2 слова "2 рабочих дня" заменить на слова "1 рабочий день"
1.23. В подпункт 3.1.4.2 добавить абзац следующего содержания: "Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут".
1.24. В подпункт 3.1.4.3 добавить абзац следующего содержания: "Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут".
1.25. В подпункт 3.1.4.4 добавить абзац следующего содержания: "Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут".
1.26. В подпункт 3.1.4.6 добавить третий абзац следующего содержания: "Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты".
1.27. Подпункт 3.1.4.7 изложить в новой редакции:
"Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю мер социальной поддержки".
1.28. Подпункт 3.1.4.9 изложить в новой редакции:
"Способом фиксации административной процедуры является решение о назначении мер социальной поддержки (приложение 4 настоящего Административного регламента), которое вшивается в дело, либо направление заявителю отказа в предоставлении".
1.29. Подпункт 3.1.5.2 изложить в новой редакции:
"Специалист ОСЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует в отношении каждого заявителя личное дело, включающее документы, необходимые для принятия решения.
На лицевой стороне персонального дела указывается наименование района (города), фамилия, имя, отчество и адрес получателя мер социальной поддержки. При изменениях в семье заявителя прежние фамилия, имя и отчество зачеркиваются одной чертой и указываются новые данные.
Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
Специалист помещает в персональное дело заявителя заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, решение о предоставлении мер социальной поддержки либо решение об отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
В дальнейшем в личное дело помещаются документы, представленные гражданами, в случае изменения условий, влияющих на размер и основания предоставления компенсации расходов, смены фамилии, получения новых документов и пр.".
1.30. В пункт 3.1.6 добавить подпункт 3.1.6.2 следующего содержания:
"Специалист ОСЗН, ответственный за организацию перечисления мер социальной поддержки, производит проверку сведений, внесенных специалистом ОСЗН по принятию решения, в АСП с целью подготовки выплатных документов для кредитных организаций и почтовых отделений связи, производящих выплату мер социальной поддержки.
Срок выполнения действия дифференцирован в зависимости от количества получателей".
1.31. В пункт 3.1.6 добавить подпункт 3.1.6.3 следующего содержания:
"Специалист ОСЗН, ответственный за организацию перечисления мер социальной поддержки, ежемесячно подготавливает заявку в Министерство на финансирование расходов по субвенциям на выплату сумм начисленных мер социальной поддержки с указанием сумм, подлежащих выплате через кредитные организации и почтовые отделения связи с учетом не выплаченных за предыдущий отчетный месяц сумм, подписывает ее у руководителя ОСЗН и направляет в Министерство до 15 числа месяца, предшествующего финансированию.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут".
1.32. В подпункт 3.1.6.4 добавить абзац следующего содержания:
"Срок выполнения действия дифференцирован в зависимости от количества получателей субсидий".
1.33. Раздел III регламента дополнить пунктом 3.1.7 "Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре" следующего содержания:
"В предоставлении государственной услуги (в части приема заявления с необходимыми документами для предоставления государственной услуги) участвует многофункциональный центр при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и ОСЗН, наделенным полномочиями по предоставлению государственной услуги (далее - соглашение о взаимодействии). Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункционального центра (филиалов) содержатся на официальном сайте многофункционального центра http://mfc40.ru.
Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в многофункциональный центр;
2) при обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Регламента, специалист многофункционального центра делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов;
3) ответственный сотрудник многофункционального центра направляет заявление с документами в ОСЗН;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в ОСЗН;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления в многофункциональный центр;
6) в случае необходимости сотрудник многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Регламента;
7) при поступлении заявления из многофункционального центра в ОСЗН выполняется административная процедура, предусмотренная настоящим Регламентом;
8) ответственность специалистов многофункционального центра за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления государственной услуги, предусмотрена пунктом 4.3 настоящего Регламента;
9) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) сотрудников многофункционального центра осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
- на официальном сайте многофункционального центра".
1.34. Пункт 5.6.2 дополнить абзацем:
"Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в ОСЗН в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ОСЗН, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы".

Глава администрации
Дзержинского района
О.Н.Макаров


------------------------------------------------------------------