Постановление Городской Управы г. Калуги от 27.01.2015 N 29-п "О внесении изменений в постановление Городского Головы города Калуги от 06.11.2003 N 285-п "О мерах по повышению контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Калуги и организаций, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию "Город Калуга"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2015 г. № 29-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ
ГОРОДА КАЛУГИ ОТ 06.11.2003 № 285-П "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КАЛУГИ
И ОРГАНИЗАЦИЙ, АКЦИИ, ДОЛИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ
ПРИНАДЛЕЖАТ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ "ГОРОД КАЛУГА"

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьями 36, 44 Устава муниципального образования "Город Калуга", решением Городской Думы города Калуги от 28.10.2013 № 136 "О назначении исполняющим полномочия Городского Головы города Калуги Баранова К.В."
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Городского Головы города Калуги от 06.11.2003 № 285-п "О мерах по повышению контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Калуги и организаций, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию "Город Калуга" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Дополнить постановление пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Утвердить Порядок оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений, подведомственных структурным подразделениям Городской Управы города Калуги (приложение 5)".
1.2. Дополнить постановление приложением 5 согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление экономики и имущественных отношений города Калуги.

Исполняющий полномочия
Городского Головы города Калуги
К.В.Баранов





Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 27 января 2015 г. № 29-п

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ
ГОРОДА КАЛУГИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений, подведомственных структурным подразделениям Городской Управы города Калуги (далее - Порядок), разработан в целях:
- повышения эффективности предоставления муниципальных услуг населению муниципального образования "Город Калуга";
- повышения ответственности руководителей структурных подразделений Городской Управы города Калуги и руководителей муниципальных учреждений за эффективность деятельности муниципальных учреждений;
- создания необходимой информационно-аналитической базы для принятия органами местного самоуправления решений в сфере управления муниципальными учреждениями.
1.2. Оценка эффективности деятельности учреждений осуществляется структурными подразделениями Городской Управы города Калуги (курирующими структурными подразделениями), в функциональном подчинении которых находятся подведомственные муниципальные учреждения, оказывающие муниципальные услуги.
1.3. Структурные подразделения Городской Управы города Калуги разрабатывают и утверждают постановлением Городской Управы города Калуги, носящим индивидуальный характер, отраслевые (специальные) показатели оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений, а также критерии оценки эффективности их деятельности (форма 2 приложения № 1 к Порядку). Отраслевые (специальные) показатели, критерии оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений и их значения должны быть доведены подведомственным учреждениям до начала очередного финансового года.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Подведомственные учреждения не позднее 1 марта текущего финансового года направляют в курирующие структурные подразделения Городской Управы города Калуги информацию об итогах деятельности за отчетный год по форме 1 (приложение № 1 к Порядку) в формате Excel и пояснительную записку в формате Word.
Ответственность за своевременное представление полных и достоверных данных лежит на руководителях муниципальных учреждений.
2.2. Оценка эффективности деятельности подведомственных учреждений проводится курирующими структурными подразделениями Городской Управы города Калуги на основании показателей, применяемых при оценке эффективности деятельности муниципальных учреждений, и пояснительных записок с учетом утвержденных отраслевых методик оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений.
Критерии оценки для целей оптимизации деятельности подведомственных учреждений содержатся в приложении № 2 к Порядку.
2.3. Оценка эффективности деятельности учреждений проводится по общим и отраслевым (специальным) показателям и критериям. Общие показатели и отраслевые (специальные показатели) приведены в форме 1 (приложение № 1 к Порядку).
2.4. В случае если значения показателей, рассчитанные подведомственным учреждением в соответствии с отраслевой методикой оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений, свидетельствуют о неэффективности деятельности учреждения, то его руководитель представляет в курирующее структурное подразделение Городской Управы города Калуги пояснительную записку с указанием основных причин неудовлетворительных результатов и конкретных мер, которые предпринимались для их предотвращения в отчетном периоде.
2.5. Курирующее структурное подразделение Городской Управы города Калуги проверяют и анализируют поступившую от подведомственных учреждений отчетную информацию на полноту и достоверность. В случае обнаружения недостоверности или неполноты отчетной информации у подведомственного учреждения запрашиваются недостающие и/или уточненные данные.
2.6. Результаты оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений доводятся до сведения их руководителей не позднее 30 марта текущего финансового года.

3. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. В срок до 1 мая текущего года курирующие структурные подразделения Городской Управы города Калуги на основании результатов проведенной оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений разрабатывают и принимают решения, оформляемые в виде планов мероприятий по форме 2 (приложение № 1 к Порядку), направленных на повышение эффективности деятельности подведомственных учреждений, с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
3.2. В случае принятия решения о реорганизации подведомственного учреждения путем изменения его типа курирующим структурным подразделением Городской Управы города Калуги формируется план мероприятий по подготовке и проведению реорганизации в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
3.3. В случае принятия структурными подразделениями Городской Управы города Калуги решения о передаче функций по оказанию муниципальных услуг муниципальным автономным учреждениям, если законодательством Российской Федерации не запрещено оказание таких услуг муниципальными автономными учреждениями, структурные подразделения Городской Управы города Калуги вносят изменения в утвержденные для учреждений муниципальные задания и формируют проекты муниципальных заданий для муниципальных автономных учреждений.
3.4. В случае установления неудовлетворительных результатов работы учреждений и отсутствия (либо низкой эффективности) мер, которыми можно было бы повысить эффективность работы таких учреждений, структурными подразделениями рассматривается вопрос о ликвидации либо реорганизации учреждений. Реорганизация или ликвидация учреждения производится в соответствии с решением учредителя о реорганизации или ликвидации, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5. Результаты оценки (сводные материалы по форме 1 (приложение № 1 к Порядку) по подведомственным учреждениям) вместе с пояснительными записками и решениями, принятыми структурными подразделениями Городской Управы города Калуги и оформленными по форме 2 (приложение № 1 к Порядку), направляются в управление экономики и имущественных отношений города Калуги в срок до 15 мая текущего года на бумажном носителе и в электронном виде.
Руководители структурных подразделений Городской Управы города Калуги, в функциональном подчинении которых находятся подведомственные учреждения, несут ответственность за полноту и достоверность передаваемых данных.
В пояснительных записках должны быть указаны:
- перечень учреждений, по которым принято решение не изменять их тип;
- перечень учреждений, по которым принято решение о реорганизации в муниципальное автономное учреждение путем изменения типа существующего учреждения;
- краткое обоснование целесообразности реализации перечисленных решений, включая оценку последствий их реализации и последствий в случае отказа от их реализации.
3.6. Управление экономики и имущественных отношений города Калуги ведет подготовку аналитического отчета об оценке и повышении эффективности деятельности учреждений и в срок до 15 июня текущего года направляет сводный аналитический отчет об оценке и повышении эффективности деятельности учреждений Городскому Голове города Калуги, а также обеспечивает размещение сводного отчета на официальном сайте Городской Управы города Калуги.





Приложение № 1
к Порядку
оценки эффективности деятельности
муниципальных учреждений, подведомственных
структурным подразделениям
Городской Управы
города Калуги

Форма 1

УПРАВЛЕНИЕ: _________________________________________________________

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
____________________________ ЗА _____ ГОД
(наименование учреждения)

"___" ______________ 20___ года

1. ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(раздел заполняется учреждением)

Наименование показателя
Код
Единица измерения
Значение показателя
Год, предшествующий отчетному (факт)
Отчетный финансовый год (факт)
Текущий финансовый год (оценка)
Очередной финансовый год (план)
Второй год планового периода (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8
1.1. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Муниципальное задание 1





Оказание муниципальной услуги (за соответствующий год) <1>
101
%





Использование ассигнований (соотношение факт/план) <2>
102
%





Эффективность исполнения муниципального задания (строка 101/строка 102)
103
%





Муниципальное задание 2





1.2. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Доходы - всего, в том числе
200
руб.





доходы, по отношению к предыдущему периоду
201
%
X




- субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
210
руб.





- субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, к предыдущему году
211
%
X




- доходы от приносящей доход деятельности (оказания платных услуг)
220
руб.





- доходы от приносящей доход деятельности (оказания платных услуг), к предыдущему году
221
%
X




Доля доходов от приносящей доход деятельности (оказания платных услуг) в общем объеме доходов учреждения (строка 220/строка 200)
230
%





1.3. ПОКАЗАТЕЛИ ЗАГРУЗКИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Пропускная способность/мощность учреждения (паспортная)
300






Динамика пропускной способности/мощности учреждения (паспортной), к предыдущему году
301
%
X




Фактическая пропускная способность/мощность учреждения
310






Динамика фактической пропускной способности/мощности учреждения, к предыдущему году
311
%
X




Фактическая загрузка учреждений (использование фактической пропускной способности учреждения)
320






Уровень использования фактической мощности (строка 320/строка 310)
400
%





Уровень пропускной мощности учреждения (строка 310/строка 300)
500
%





Степень износа основных средств
600
%






   --------------------------------

<1> Для увеличивающихся и неизменных показателей оценка проводится
путем сопоставления фактического и планового значений, для уменьшающихся
показателей оценка проводится путем соотнесения планового и фактического
значений. Заполняются для каждой строки графы 5 таблицы 1 муниципального
задания с учетом отчета об исполнении муниципального задания.
<2> Заполняются на основании плановых и фактических показателей по
строкам графы 6 таблицы 1 муниципального задания.

2. ОТРАСЛЕВЫЕ (СПЕЦИАЛЬНЫЕ) ПОКАЗАТЕЛИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
(разрабатываются и утверждаются структурными подразделениями.
Форма в проекте приводится справочно)

Наименование показателя
Код
Единица измерения
Значение показателя
Год, предшествующий отчетному (факт)
Отчетный финансовый год (факт)
Текущий финансовый год (оценка)
Очередной финансовый год (план)
Второй год планового периода (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8

























3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Результат (ожидаемый и фактически достигнутый)
Комментарии и пояснения
1
2
3
4
5
МЕРОПРИЯТИЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ОТЧЕТНОМ ГОДУ





МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ В ____ ГОДУ

Руководитель бюджетного учреждения ____________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)



Форма 2

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ ГОРОДА КАЛУГИ
НА _______________ ГОДЫ
(составляется структурным подразделением на период
от одного года до трех лет в разрезе учреждений)

"____" _____________ 20___ года

№ п/п
Принятое решение/наименование и содержание мероприятий, планируемых к реализации во исполнение принятого решения
Срок выполнения
Ожидаемый результат (только для мероприятий)
Ответственный исполнитель
Наименование бюджетного учреждения 1
1
Наименование принятого решения



1.1
Наименование мероприятия 1, направленного на реализацию решения



1.2
Наименование мероприятия 2, направленного на реализацию решения



и т.д.




Наименование бюджетного учреждения 2
и т.д.




Наименование бюджетного учреждения № __
и т.д.





Руководитель структурного подразделения ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Порядку
оценки эффективности деятельности
муниципальных учреждений, подведомственных
структурным подразделениям
Городской Управы
города Калуги

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Необходимость повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений с целью увеличения объемов и качества оказания муниципальных услуг является одной из приоритетных целей бюджетной политики.
Задачами реформирования сети муниципальных бюджетных учреждений являются:
- повышение эффективности исполнения публичных обязательств государства;
- оптимизация расходов муниципального бюджета;
- создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала и материальной базы бюджетных учреждений в наиболее гибких и адаптивных организационных формах;
- повышение качества финансового менеджмента в бюджетной сфере, в том числе улучшение системы мониторинга и контроля за результатами деятельности бюджетных учреждений со стороны органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся.
Конечной целью реформирования сети бюджетных учреждений является повышение качества предоставления муниципальных услуг и эффективности использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального заказа. Результатом ее оптимизации должно стать повышение эффективности работы бюджетных учреждений за счет внедрения конкурентных принципов, устранения дублирующих функций и экономии бюджетных средств.
Состояние подведомственных муниципальных бюджетных учреждений во многом определяется их ролью в отдельных рыночных сегментах предоставления услуг и ресурсной базой (материально-технические и информационные ресурсы, персонал).
Повышение качества и эффективности работы бюджетных учреждений на основе их реструктуризации в условиях ужесточения бюджетных ограничений предполагает работу по определению перечней бюджетных учреждений:
- которым целесообразно сохранить их нынешний статус и подведомственность;
- для которых изменение типа обусловлено социально-экономическими основаниями.
Вместе с тем необходимо уделить внимание устранению дублирования функций бюджетных учреждений, выявлению учреждений со сходным профилем деятельности, но разной подведомственностью, включенных в реестры бюджетополучателей различных главных распорядителей.
Такое дублирование ведет не только к нерациональному расходованию бюджетных средств, но также к неравенству условий функционирования однопрофильных бюджетных учреждений, а значит, и неравенству тех групп населения, которым оказываются муниципальные услуги. В этом случае представляется целесообразным решение об объединении дублирующих бюджетных учреждений или преобразовании их в иную организационно-правовую форму.
Критерии оптимизации бюджетных учреждений:
- осуществление непрофильной деятельности по отношению к функциям главного распорядителя средств бюджета, которому учреждение подведомственно, и (или) отсутствие четко определенной муниципальной услуги (функции), им оказываемой;
- структура и динамика финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений за последние три года (с учетом доли внебюджетного финансирования);
- доля доходов от деятельности бюджетных учреждений, связанная с предоставлением муниципальной услуги;
- оказание муниципальных услуг в объеме менее 50% от потенциальной мощности, в том числе из-за необеспеченности ресурсами (финансовыми, кадровыми, имуществом и проч.), из-за отсутствия спроса на оказываемую услугу;
- несоответствие качества оказываемой услуги утвержденным стандартам и требованиям.
Особое значение имеют критерии ресурсной обеспеченности бюджетных учреждений:
- штатная (среднесписочная) численность работников бюджетного учреждения (включая филиалы);
- балансовая стоимость имущества (включая филиалы) по состоянию на отчетную дату;
- общее количество потребителей муниципальной услуги (муниципальной функции) за предшествующий трехлетний период;
- занимаемая бюджетным учреждением площадь помещений, в том числе жилых, нежилых;
- площадь помещений, сдаваемых в аренду.
Оценка эффективности использования отдельных видов ресурсов осуществляется исходя из:
- значения коэффициента полезного использования площадей (отношение фактически располагаемых площадей к нормативным);
- доли недвижимого имущества, сдающегося в аренду;
- доли арендуемого недвижимого имущества;
- доли работников пенсионного возраста;
- расходов на содержание имущества в расчете на 1 кв. м;
- вложений в материальную базу в расчете на 1 кв. м;
- площади незастроенных земельных участков.
В отношении различных бюджетных учреждений эти критерии могут быть изменены с учетом особенностей их деятельности.


------------------------------------------------------------------