Постановление администрации муниципального района "Износковский район" от 06.02.2015 N 56 "О внесении изменений в постановление администрации МР "Износковский район" от 14.10.2013 N 657 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем и коммунальной инфраструктурой населения МР "Износковский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ИЗНОСКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2015 г. № 56

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ИЗНОСКОВСКИЙ РАЙОН" ОТ 14.10.2013 № 657 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРОЙ НАСЕЛЕНИЯ МР "ИЗНОСКОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с решением Районного Совета МР "Износковский район" от 10.12.2014 № 220 "О бюджете муниципального района "Износковский район" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление администрации МР "Износковский район" от 14.10.2013 № 657 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем и коммунальной инфраструктурой населения МР "Износковский район", изложив ее в новой редакции согласно приложению.

Глава администрации
муниципального района
"Износковский район"
В.В.Леонов





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Износковский район"
от 6 февраля 2015 г. № 56

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРОЙ НАСЕЛЕНИЯ МР "ИЗНОСКОВСКИЙ РАЙОН"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация МР "Износковский район"
2. Соисполнители муниципальной программы
Отдел архитектуры и муниципального хозяйства администрации МР "Износковский район"
3. Цели муниципальной программы
- Разработка организационных, производственных мероприятий, направленных на развитие и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства;
- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивое снижение потребления ТЭР;
- формирование плана комплексного развития энергоснабжающих систем;
- устранение нарушений санитарного и природоохранного законодательства Российской Федерации
4. Задачи муниципальной программы
- Эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами;
- дальнейшее развитие территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом;
- разработка стратегии развития элементов инфраструктуры районного хозяйства, которая обеспечит эффективное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, что, соответственно, снизит расход бюджетных средств на все ресурсы;
- создание условий для предотвращения образования несанкционированных свалок твердых бытовых и производственных отходов
5. Подпрограммы муниципальной программы
- "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МР "Износковский район";
- "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории МР "Износковский район";
- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МР "Износковский район";
- "Развитие полигона твердых бытовых отходов МР "Износковский район"
6. Индикаторы муниципальной программы
- Уменьшение доли непригодного для проживания жилищного фонда на территории МР "Износковский район";
- улучшение условий жизни населения;
- комплексное исследование ресурсного потенциала строительного комплекса Износковского района;
- повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения энергосберегающих организаций на новой технологической основе;
- снижение нагрузки от отходов на окружающую среду, повышение экологической безопасности населения за счет развития комплексной системы обращения с отходами;
- уменьшение негативного воздействия на окружающую среду
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы, этапы не предусмотрены
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
ВСЕГО
53226,439
46434,903
3882,621
2908,915
В том числе:




федеральный бюджет
233,583
233,583


областной бюджет
44185,448
44185,448


местный бюджет
8807,408
2015,872
3882,621
2908,915
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- Улучшение условий проживания граждан;
- обеспечение повышения надежности снабжения всеми видами энергии потребителей района с учетом перспективы развития;
- улучшение экологической обстановки в районе;
- обеспечение повышения качества оказываемых потребителями коммунальных услуг

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Вводная

Износковский район - административная единица на севере Калужской области России. Административный центр - село Износки. Граничит на западе со Смоленской областью, на севере - с Московской областью, на востоке - с Медынским районом, на юго-востоке - с Дзержинским районом, на юге - с Юхновским районом. Основные реки - Изверь, Шаня. По территории района проходит автодорога А101 "Москва - Рославль" и железная дорога "Калуга - Вязьма".
На территории Износковского района многоквартирный жилищный фонд составляет 643 дома, в том числе 574 дома блокированной застройки. Общая площадь жилищного фонда - 217,8 тыс. кв. м; насчитывает 4,6 тыс. ед. домов, в том числе муниципальной собственности - 11,9 тыс. кв. м.
Создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, обеспечение жильем, строительство жилых помещений для дальнейшего предоставления гражданам на территории района - все это необходимо для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения Износковского района.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы

Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. Доля собственников жилищного фонда увеличилась, а доля муниципального жилищного фонда сократилась. Техническое состояние жилых домов, инженерного оборудования и коммуникаций многоквартирных домов характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.

1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы

Успешная реализация программы позволит обеспечить:
- повышение качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
- безопасность и комфортность проживания граждан в многоквартирных домах;
- снижение уровня износа жилищного фонда;
- повышение теплозащиты жилых зданий;
- решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, в том числе создание условий для развития самоуправления в жилищной сфере;
- снижение социальной напряженности в обществе.

2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

2.1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач муниципальной программы

Основными целями программы являются:
- строительство жилья и промышленных объектов, систем коммунальной инфраструктуры, что повысит качество и надежность при одновременном снижении эксплуатационных затрат оказываемых услуг и улучшит экологическое состояние окружающей среды;
- создание на территории района благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства и выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- обеспечение обоснованных энергетических потребностей экономики района с применением современного энергосберегающего оборудования и технологий;
- использование отечественных научно-технических достижений и оборудования для технического перевооружения действующих и создания новых объектов энергетики;
- сокращение коммерческих потерь и затрат организаций путем установки приборов учета;
- создание условий для предотвращения образования несанкционированных свалок твердых бытовых и производственных отходов, рекультивация существующей свалки (полигона), обеспечение бесперебойной разгрузки мусоровоза и беспрепятственного выезда каждой разгрузившейся машины с территории полигона.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях

N
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2012 (факт)
2013 (оценка)
реализации муниципальной программы
2014
2015
2016
Подпрограмма "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МР "Износковский район"
1
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги
%


94,1
95,1
99,1
2
Уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры
%


51,3
61,3
81,3
3
Доля отпуска ресурсов из источников по показателям приборов учета, в том числе:







- холодной воды
%


98
99
100

- и др.
%


98
99
100
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории МР "Износковский район"
1
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания
чел.


30
20
4
2
Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания
тыс. кв. м


0,794
0,958
0
3
Доля аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2007 непригодным для проживания, в общем объеме ветхого и аварийного жилья
%


89
11
0
4
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2007 непригодными для проживания, к общему количеству проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде
%


56
44
0
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МР "Износковский район"
1
Доля объема холодной воды, счет за который выставлен по приборам учета
%
38
100
44
78
100
2
Число МКД, в отношении которых проведено энергетическое обследование
шт.
0
0
13
35
54
3
Доля МКД, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов
%
0
0
24
65
100
Подпрограмма "Развитие полигона твердых бытовых отходов МР "Износковский район"
1
Доля ТБО, подлежащая уменьшению по отношению к общему объему образования ТБО
%
0
0
21
59
100
2
Отношение количества ТБО, поступающих на захоронение, к количеству образуемых ТБО
%
100
100
94
67
19
3
Обработка отходов производства и потребления в целях снижения потенциальной опасности для человека и окружающей среды
%
0
0
9
27
48
4
Рекультивация полигонов (свалок) отходов производства и потребления
%
10
20
40
60
80

2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы

Основные ожидаемые к 2016 году конечные результаты реализации муниципальной программы:
- разработка организационных, производственных мероприятий, направленных на развитие и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства;
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, - 54 чел., площадь расселенного аварийного жилищного фонда - 1756,3 кв. м;
- уменьшение вредного воздействия на окружающую среду;
- рациональное использование сырьевых и энергетических потенциалов;
- оптимизация бюджетных затрат при реализации соответствующих полномочий;
- исключение целого ряда отрицательных тенденций, которые влияют и на здоровье граждан, и на демографические проблемы.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы 2014 - 2016 годы, этапы не предусмотрены.

3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МР "Износковский район";
2. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории МР "Износковский район";
3. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МР "Износковский район";
4. "Развитие полигона твердых бытовых отходов МР "Износковский район".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь круг приоритетных направлений развития муниципального хозяйства района и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы включают комплекс системных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы и решение наиболее актуальных текущих и перспективных задач, определяющих развитие муниципального хозяйства района и, как следствие, устойчивое развитие сельских территорий.

4.1. Подпрограмма "Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры МР "Износковский район"

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
- определение основных направлений жилищной застройки территории МР "Износковский район";
- обеспечение земельных участков, предназначенных под застройку инженерными коммуникациями.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- обеспечение повышения надежности снабжения всеми видами энергии потребителей МР "Износковский район" с учетом перспективы развития;
- обеспечение повышения качества оказываемых потребителями коммунальных услуг.

4.2. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного на территории
МР "Износковский район"

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда и его последующая ликвидация;
- дальнейшее развитие территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом.

4.3. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности МР "Износковский район"

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
- выполнение задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства и подготовки хозяйства к переходу на полную самоокупаемость;
- определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение разработанных предложений и мероприятий.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- обеспечение обоснованных энергетических потребностей экономики района с применением современного энергосберегающего оборудования и технологий;
- сокращение коммерческих потерь и затрат организаций путем установки приборов учета.

4.4. Подпрограмма "Развитие полигона твердых бытовых отходов
МР "Износковский район"

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
- продление срока эксплуатации свалки (полигона), уменьшение риска возгорания утилизированных отходов;
- рекультивация существующей свалки (полигона).
Краткая характеристика основного мероприятия:
- обеспечение бесперебойной разгрузки мусоровозов и беспрепятственного выезда каждой разгрузившейся машины с территории полигона;
- устранение нарушений санитарного и природоохранного законодательства Российской Федерации и Калужской области.

5. Характеристика мер муниципального регулирования

Муниципальная программа подготовлена взамен действующих:

- муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МР "Износковский район" на 2013 - 1015 годы", утвержденной постановлением администрации МР "Износковский район" от 19.06.2013 № 362;
- долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории МР "Износковский район" на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации МР "Износковский район" от 22.03.2013 № 177;
- муниципальной адресной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной постановлением администрации МР "Износковский район" № 329 от 21.06.2010;
- муниципальной целевой программы "Развитие полигона твердых бытовых отходов МР "Износковский район" на 2012 - 2015 годы.
Программой предусмотрено, что предоставление субсидий в рамках программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Калужской области.

СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы

N
Вид и характеристика нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки подготовки
Наименование индикатора муниципальной программы, на который влияет на правовое регулирование
Подпрограмма "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МР "Износковский район"
1
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 102-р "Об утверждении концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы"
- Документ устанавливает требования к содержанию программ комплексного развития систем коммунальной поселений, к их составу, разработке, утверждению и предназначен для обязательного использования органами местного самоуправления
Администрация МР "Износковский район"
2014 - 2016 годы
- Создание условий для привлечения частных инвестиций;
- обеспечение комфортных условий проживания граждан
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории МР "Износковский район"
№ 185-ФЗ принят 21.07.2007, а не 21.06.2007.
------------------------------------------------------------------
2
Федеральный закон от 21.06.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
- Обеспечение граждан благоустроенным жильем, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания
Администрация МР "Износковский район"
2014 - 2016 годы
- Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
- площадь расселенного аварийного жилищного фонда
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МР "Износковский район"
3
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Обеспечение граждан благоустроенным жильем, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания
Администрация МР "Износковский район"
2014 - 2016 годы
- Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
- системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Подпрограмма "Развитие полигона твердых бытовых отходов МР "Износковский район"
4
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
- Рациональное и экономически эффективное обращение с отходами производства и потребления на территории района;
- сведение к минимуму негативного влияния свалки (полигона) на окружающую среду
Администрация МР "Износковский район"
2014 - 2016 годы
- Улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей среды района;
- устранение нарушений санитарного и природоохранного законодательства

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.

6.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

Наименование показателя
Всего
В том числе по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
ВСЕГО
53226,439
46434,903
3882,621
2908,915
По подпрограммам:




"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МР "Износковский район"
16847,332
12724,000
2123,519
1999,813
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории МР "Износковский район"
31320,377
30870,377
450,000

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МР "Износковский район"
1240,526
1240,526


"Развитие полигона твердых бытовых отходов МР "Износковский район"
3818,204
1600,000
1309,102
909,102
По источникам финансирования:




местный бюджет
8807,408
2015,872
3882,621
2908,915
федеральный бюджет
233,583
233,583


областной бюджет
44185,448
44185,448




7.1. Подпрограмма "Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры МР "Износковский район"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры МР "Износковский район"

1. Соисполнитель муниципальной программы
Администрация МР "Износковский район"
2. Участники подпрограммы
Отдел архитектуры и муниципального хозяйства администрации МР "Износковский район"
3. Цели подпрограммы
- Разработка организационных, производственных мероприятий, направленных на развитие и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства
4. Задачи подпрограммы
- Формирование плана комплексного развития энергоснабжающих систем
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
- Определение основных направлений жилищной застройки территории МР "Износковский район";
- обеспечение земельных участков, предназначенных под застройку, инженерными коммуникациями
6. Показатели подпрограммы
- Обеспечение повышения надежности снабжения всеми видами энергии потребителей МР "Износковский район" с учетом перспективы развития;
- снижение процента износа инженерных коммуникаций
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы, одноэтапно
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования
(тыс. рублей)

2014
2015
2016
Итого
Всего
12724,000
2123,519
1999,813
16847,332
Областной бюджет
12724,000


12724,000
Местный бюджет

2123,519
1999,813
4123,332
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Обеспечение повышения качества оказываемых потребителям коммунальных услуг;
- улучшение экологической обстановки в районе

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Вводная

Подпрограмма комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МР "Износковский район" (далее - Подпрограмма) разработана в рамках реализации на территории района приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и направлена на осуществление мероприятий по развитию и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Развитие систем водоснабжения и водоотведения в Калужской области осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Чистая вода в Калужской области" на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 10.06.2011 № 311, а также муниципальных инвестиционных программ и инвестиционной программы государственного предприятия Калужской области "Калугаоблводоканал".
Строительство объектов газификации в 2012 году осуществлялось в рамках:
- областной целевой программы "Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года (газификация Калужской области на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года)";
- программы развития газоснабжения и газификации Калужской области на период с 2012 по 2015 годы.
На 01.01.2013 уровень газификации в целом по району составил около 70%.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации Подпрограммы

В связи с длительной эксплуатацией практически все инженерные сети имеют физический износ, поэтому на их содержание требуются огромные средства и, как следствие, растет себестоимость предоставляемых услуг. Из-за выхода из строя энергоснабжающих систем возникают перерывы в подаче воды и электроэнергии.

1.2. Прогноз развития сферы реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы в части развития системы электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения необходима в связи с появлением в районе новых потребителей, суммарная разрешенная мощность которых близка или превышает пределы пропускной способности указанных сетей.
Приоритетом районной политики в сфере реализации Подпрограммы является обеспечение устойчивого развития темпов строительства жилья и промышленных объектов, которое снизит уровень износа системы коммунальной инфраструктуры, повысит качество и надежность при одновременном снижении эксплуатационных затрат, оказываемых услуг, улучшит экологическое состояние окружающей среды.

2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач, ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки
и этапы реализации Подпрограммы

2.1. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей
и решения задач Подпрограммы

Основной целью Подпрограммы является разработка организационных, производственных мероприятий, направленных на развитие и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах Подпрограммы и их значениях

N
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение по годам
2012, факт
2013, оценка
реализации подпрограммы
2014
2015
2016
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МР "Износковский район"
1
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги
%


94,1
95,1
99,1
2
Уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры
%


51,3
61,3
81,3
3
Доля отпуска ресурсов из источников по показателям приборов учета, в том числе:







- холодной воды
%


98
99
100

- и др.
%


98
99
100

2.2. Конечные результаты реализации Подпрограммы

За период реализации подпрограммы (2014 - 2016 гг.) планируется обеспечение повышения надежности снабжения всеми видами энергии потребителей всех форм собственности МР "Износковский район" с учетом перспективы развития. Снижение процента износа инженерных коммуникаций, обеспечение повышения качества оказываемых потребителям коммунальных услуг на территории района.

2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы 2014 - 2016 годы, этапы не предусмотрены.

3. Объем финансирования Подпрограммы

Наименование показателя
Всего
В том числе по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
ВСЕГО
16847,332
12724,000
2123,519
1999,813
Областной бюджет
12724,000
12724,000


Местный бюджет
4123,332

2123,519
1999,813

4. Механизм реализации Подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы направлен на достижение поставленных Подпрограммой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Мероприятия Подпрограммы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) в установленном законодательством порядке.
Расходование бюджетных средств в рамках реализации программных мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Управление и контроль реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом V "Управление и контроль реализации муниципальной программы" постановления администрации МР "Износковский район" от 09.08.2013 № 456 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ МР "Износковский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МР "Износковский район".

5. Перечень программных мероприятий Подпрограммы
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
МР "Износковский район"

N
Наименование мероприятия
Значения по годам реализации Программы (тыс. руб.)
2014
2015
2016
ВСЕГО

Подпрограмма "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МР "Износковский район"
1
Капитальный ремонт водопроводных сетей
12724,000


12724,000
2
Реализации мероприятий по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры

150,000

150,000
3
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений района на организацию в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения поселения, водоотведения, снабжения населения топливом

1342,247
1368,541
2710,788
4
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений района на исполнение полномочий по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями и по содержанию муниципального жилищного фонда

631,272
631,272
1262,544

Итого по подпрограмме
12724,000
2123,519
1999,813
16847,332

Финансирование мероприятий, в рамках данной Подпрограммы, будет осуществляться из областного, районного и местного бюджетов.

7.2. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного на территории
МР "Износковский район"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного
фонда, расположенного на территории МР "Износковский район"

1. Соисполнитель муниципальной программы
Отдел архитектуры и муниципального хозяйства администрации МР "Износковский район"
2. Участники подпрограммы
Отдел архитектуры и муниципального хозяйства администрации МР "Износковский район", администрации МО СП
3. Цели подпрограммы
- Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
- ликвидация аварийного жилищного фонда 1,9 тыс. кв. м общей площади многоквартирных аварийных домов;
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- снижение риска возникновения аварийных ситуаций
4. Задачи подпрограммы
- Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и его последующая ликвидация;
- строительство нового жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- дальнейшее развитие территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом;
- эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
1. Строительство (долевое участие) жилых помещений в строящихся многоквартирных домах для дальнейшего предоставления гражданам - участникам подпрограммы.
2. Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам - участникам подпрограммы.
3. Выплата выкупной ценой собственникам жилых помещений - участникам подпрограммы.
4. Переселение граждан из непригодных жилых помещений и аварийных жилых домов.
5. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма, найма, служебного найма, мены.
6. Организация сноса жилых домов
6. Показатели подпрограммы
- Создание на территории района благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы, этапы не предусмотрены
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования
(тыс. рублей)
Источник финансирования
2014
2015
2016
Итого
Областной бюджет
30561,448


30561,448
Местный бюджет
308,929
450,000

758,929
ВСЕГО
30870,377
450,000

31320,377
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Уменьшение доли непригодного для проживания жилищного фонда на территории МР "Износковский район";
- улучшение условий проживания граждан

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Вводная

Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", подпрограммой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ № 33 от 22.01.2002, определено, что до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации жилищного фонда.
Таким образом, замена жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния является обязанностью государства, а не собственника этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы жилья, непригодного для проживания. Большинство проживающих в аварийных жилых домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Общая площадь жилищного фонда на территории района составляет 213,5 тыс. кв. м и насчитывает 4,6 тыс. ед. домов, из которых 5 домов являются аварийными, общая жилая площадь аварийных многоквартирных жилых домов составляет 1,9 тыс. кв. м.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальной в социальной сфере МР "Износковский район". В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в муниципальном районе, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций, он негативно влияет и на здоровье, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на рост в обществе.

1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит расселить 5 домов жилищного многоквартирного фонда, признанного аварийным, что, в свою очередь, создаст на территории МР "Износковский район" благоприятные условия для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижения социальной напряженности;
- улучшения состояния здоровья населения.
Также будет создана нормативная правовая база, устанавливающая ответственность за состояние жилищного фонда в случаях разрушений, вызванных форс-мажорными обстоятельствами и недобросовестным выполнением собственником жилья своих обязанностей по несению бремени ответственности за его надлежащее содержание.

2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки
и этапы реализации подпрограммы

2.1. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения
целей и решения задач подпрограммы

Основная цель подпрограммы - переселение в благоустроенное жилье граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными (непригодными для постоянного проживания), и ликвидация части аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях, расположенных на территории района.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- существенное снижение до 2016 года включительно аварийного жилищного фонда, признанного таковым, и ликвидация 1,9 тыс. кв. м аварийного жилья;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
- снижение риска возникновения аварийных ситуаций;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда и его последующая ликвидация;
- дальнейшее развитие территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом;
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- создание нового жилищного фонда;
- оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям с привлечением существенных ресурсов по решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах подпрограммы и их значениях

N
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2012 (факт)
2013 (оценка)
реализации муниципальной подпрограммы
2014
2015
2016
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории МР "Износковский район"
1
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания
чел.


30
20
4
2
Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания
тыс. кв. м


0,794
0,958
0
3
Доля аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2007 непригодным для проживания, в общем объеме ветхого и аварийного жилья
%


89
11
0
4
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2007 непригодными для проживания, к общему количеству проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде
%


56
44
0

2.2. Конечные результаты реализации подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит к 2016 году уменьшить долю непригодного для проживания жилищного фонда на территории МР "Износковский район" и улучшить условия проживания граждан.

2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы, этапы не предусмотрены.

3. Объем финансирования подпрограммы

Источниками финансирования основных мероприятий подпрограммы являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели.

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы

Наименование показателя
Всего
В том числе по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
Всего
31320,377
30870,377
450,000

местный бюджет
758,929
308,929
450,000

областной бюджет
30561,448
30561,448



4. Механизм реализации подпрограммы

Подпрограмма является составной частью областной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период с 2014 - 2016 годы".
Финансирование подпрограммы за счет местного бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год.
Управление и контроль реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом V "Управление и контроль реализации муниципальной программы" постановления администрации МР "Износковский район" от 09.08.2013 № 456 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ МР "Износковский район", их формирование, реализация и Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МР "Износковский район".

5. Перечень программных мероприятий подпрограммы

Выполнение мероприятий подпрограммы будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. Кроме того, будут создаваться предпосылки для привлечения внебюджетных источников.
Предусматривается создание необходимых методологических, организационных и правовых основ для реализации следующих основных задач подпрограммы:
а) упорядочение методологических основ и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, а также определение необходимой площади жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
б) формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
в) установление очередности переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса;
г) реализация обязанности собственников аварийного жилищного фонда по несению бремени ответственности за его содержание и выполнение нормативного комплекса работ по сносу аварийного жилищного фонда;
д) формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.

Перечень
программных мероприятий подпрограммы "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории
в МР "Износковский район"

N
Наименование мероприятий
Объемы финансирования и сроки исполнения, (тыс. руб.)
Источники фин-ния
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
2
Приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся МКД, предназначенных для расселения граждан - всего, в том числе
Областной бюджет
30561,448
30561,448


МО СП "С. Износки", 12 кв.

15435,189
15435,189


МО СП "П. Мятлево", 12 кв.

15435,189
15435,189


Местный бюджет
758,929
308,929
450,000

4
Снос аварийных жилых домов, в том числе
В рамках текущего финансирования
МО СП "С. Износки"
МО СП "Д. Ивановское" (д. Савино)
МО СП "Д. Алексеевка"
МО СП "П. Мятлево"

7.3. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности МР "Износковский район"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности МР "Износковский район"

1. Соисполнитель муниципальной программы
Отдел архитектуры и муниципального хозяйства администрации МР "Износковский район"
2. Участники подпрограммы
Отдел архитектуры и муниципального хозяйства администрации МР "Износковский район",
администрации МО СП
3. Цели подпрограммы
- Разработка стратегии развития элементов инфраструктуры районного хозяйства, которая обеспечит эффективное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и холодной воды, что, соответственно, снизит расход бюджетных средств на ТЭР;
- разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивое снижение потребления ТЭР;
- выполнение задач реформирования ЖКХ и подготовки ЖКХ к переходу на полную самоокупаемость
4. Задачи подпрограммы
- Обеспечение обоснованных энергетических потребностей экономики Износковского района с применением современного энергосберегающего оборудования и технологий;
- повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе;
- разработка механизмов глубокой переработки и комплексного использования топливно-энергетических ресурсов;
- использование научно-технических достижений и оборудования для технического перевооружения действующих и создания новых объектов энергетики;
- сокращение коммерческих потерь и затрат организаций путем установки приборов учета;
- повышение надежности и обеспечение бесперебойности энергоснабжения населения, социальной и производственной сфер района
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
- Обеспечение обоснованных энергетических потребностей экономики Износковского района с применением современного энергосберегающего оборудования и технологий;
- повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе;
- разработка механизмов глубокой переработки и комплексного использования топливно-энергетических ресурсов;
- использование отечественных научно-технических достижений и оборудования для технического перевооружения действующих и создания новых объектов энергетики;
- сокращение коммерческих потерь и затрат организаций путем установки приборов учета;
- повышение надежности и обеспечение бесперебойности энергоснабжения населения, социальной и производственной сфер района
6. Показатели подпрограммы
- Сокращение коммерческих потерь и затрат организаций путем установки приборов учета;
- повышение надежности и обеспечение бесперебойности энергоснабжения населения, социальной и производственной сфер района
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы, этапы не предусмотрены
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования
(тыс. рублей)
Источник финансирования
2014
2015
2016
Итого
Всего
1240,526


1240,526
Федеральный бюджет
233,583


233,583
Областной бюджет
900,000


900,000
Местный бюджет
106,943


106,943
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Уменьшение доли непригодного для проживания жилищного фонда на территории МР "Износковский район";
2. Улучшение условий проживания граждан

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Вводная

Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе района является актуальным и необходимым условием нормального функционирования хозяйства, так как повышение эффективности использования ТЭР при непрерывном росте цен на топливо и, соответственно, росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Подпрограмма энергосбережения должна обеспечить снижение потребления ТЭР и воды за счет внедрения в районное хозяйство предлагаемых данной Подпрограммой решений и мероприятий и, соответственно, переход на экономичное и рациональное расходование ТЭР во всех сферах районного хозяйства при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР ЖКХ и превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования районного хозяйства.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы

Как показывает анализ функционирования хозяйства района, основные потери ТЭР наблюдаются при транспортировке, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды, при оказании жилищно-коммунальных услуг, ведении районного хозяйства.
Нерациональное использование и потери энергии приводят к потере до 50% электрической энергии и 40 - 50% воды. Все это приводит к росту тарифного давления на ЖКХ района, организации бюджетного финансирования и население района.

1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
- наиболее эффективное проведение политики энергосбережения в районе и решит задачу приведения энергоемкости в сферах производства и транспорта энергии к нормативам, принятым в промышленно развитых странах мира;
- создание в 2014 году системы учета и контроля за эффективностью использования топлива и энергии и управления энергосбережением;
- снижение затрат к 2016 году на приобретение ТЭР бюджетными организациями и ЖКХ за счет нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения.

2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки
и этапы реализации подпрограммы

2.1. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения
целей и решения задач подпрограммы

Основной целью является:
- повышение экономических показателей ЖКХ;
- улучшение условий жизни населения через повышение эффективности использования топлива и энергии на один рубль предоставляемых услуг;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет Износковского района и бюджеты сельских поселений за счет сокращения платежей за топливо, тепло- и электроэнергию;
- снижение затрат на производство тепловой энергии;
- снижение потерь тепловой и электрической энергии за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования;
- повышение надежности энергоснабжения потребителей района;
- уменьшение негативного воздействия ТЭК на окружающую среду.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах подпрограммы и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2013, факт
2014, оценка
реализации муниципальной подпрограммы
2014
2015
2016
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МР "Износковский район"
1
Доля объема холодной воды, счет за который выставлен по приборам учета
%
38
100
44
78
100
2
Доля объемов электроэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием (общедомовых) приборов учета)
%
1
14
60
80
100
3
Доля объемов воды, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием (общедомовых) приборов учета)
%
0
15
25
35
65

2.2. Конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
- ежегодные планы энергосберегающих мероприятий, которые будут сформированы в период 2014 - 2016 годов;
- замену морально устаревшего оборудования;
- за счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысить надежность энергоснабжения потребителей,
- снижение не менее чем на 50% вероятности аварийных отказов работы энергетического оборудования и, соответственно, затрат на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание энергооборудования;
- снижение коммерческих потерь от внедрения средств учета составит не менее 0,4% учтенных ТЭР;
- экономию ТЭР.

2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы, этапы не предусмотрены.

3. Объем финансирования подпрограммы

Источниками финансирования основных мероприятий подпрограммы являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели.

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы

Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2014
2015
2016
Федеральный бюджет
233,583
233,583


Областной бюджет
900,000
900,000


Местный бюджет
106,943
106,943


ВСЕГО
1240,526
1240,526



4. Механизм реализации подпрограммы

Настоящей Подпрограммой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований, технического освидетельствования и проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
В целях выполнения задач, поставленных подпрограммой, ежегодно происходит отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, который также должен утверждаться постановлениями администрации района.
План мероприятий формируется в соответствии с установленным перечнем, организации-участники и мероприятия подпрограммы отбираются в него согласно следующим критериям отбора:
- организация должна быть зарегистрирована на территории Износковского района, являться объектом тарифного регулирования в сфере производства или поставки ТЭР;
- основой проекта должен быть энергосберегающий эффект - экономия топлива, электроэнергии, теплоэнергии, воды;
- предлагаемые мероприятия должны способствовать повышению надежности энергоснабжения потребителей, снижению аварийных отказов в работе, затрат на ремонт и техническое обслуживание энергетического оборудования;
- срок окупаемости проекта за счет сэкономленных ТЭР должен соответствовать среднему сроку, принятому для подобных проектов в электроэнергетической области, и не превышать 8 лет;
- экономический эффект за счет снижения коммерческих потерь от мероприятий по установке приборов и систем учета ТЭР должен составлять в год не менее 50% от вкладываемых средств;
- включение мероприятий по пункту перечня "Энергетические обследования, техническое диагностирование и ПИР будущих лет" производится на основании технически и экономически обоснованных заявок организаций и в соответствии с критериями, указанными в пунктах настоящего раздела;
- для включения проекта в подпрограмму организация должна представить технико-экономическое обоснование или бизнес-план либо иметь заключение по результатам энергоаудита о необходимости его реализации.
Вся деятельность по формированию и реализации подпрограммы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемой своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических всероссийских, областных выставках, конференциях, семинарах.
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет бюджетных средств производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Управление и контроль реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с разделом V "Управление и контроль реализации муниципальной программы" постановления администрации МР "Износковский район" от 09.08.2013 № 456 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ МР "Износковский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МР "Износковский район".

5. Перечень программных мероприятий подпрограммы

Выполнение мероприятий подпрограммы будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. Кроме того, будут создаваться предпосылки для привлечения внебюджетных источников.

Перечень
программных мероприятий подпрограммы "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
МР "Износковский район"

N
Наименование мероприятия
Исполнители
Источник финансирования
Сумма, всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации подпрограммы
2014
2015
2016
1
Проведение энергетических обследований объектов, находящихся в муниципальной собственности
Организации бюджетной сферы
Федеральный бюджет
233,583
233,583


2
Ремонт районных газовых котельных
Победители торгов
Областной бюджет
900,000
900,000


Местный бюджет
106,943
106,943



ВСЕГО


1240,526
1240,526



7.4. Подпрограмма "Развитие полигона твердых бытовых отходов
МР "Износковский район"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие полигона твердых бытовых отходов
МР "Износковский район"

1. Соисполнитель муниципальной программы
Отдел архитектуры и муниципального хозяйства администрации МР "Износковский район"
2. Участники подпрограммы
Отдел архитектуры и муниципального хозяйства администрации МР "Износковский район", администрации МО СП, МУП "Калужский лес"
3. Цели подпрограммы
- Снижение нагрузки от отходов на окружающую среду, повышение экологической безопасности населения за счет развития комплексной системы обращения ТБО;
- применение в сфере обращения с отходами наилучших доступных технологий;
- устранение нарушений санитарного и природоохранного законодательства РФ
4. Задачи подпрограммы
- Рациональное и экологически эффективное обращение с отходами производства и потребления на территории района;
- продление срока эксплуатации свалки (полигона);
- увеличение объемов принимаемых, утилизируемых отходов и пропускной способности свалки (полигона);
- обеспечение устойчивой работы полигона в круглогодичном режиме;
- уменьшение риска возгорания утилизированных отходов;
- сведение к минимуму негативного влияния свалки (полигона) на окружающую среду;
- усовершенствование системы сбора и удаления твердых бытовых и производственных отходов;
- создание условий для предотвращения образования несанкционированных свалок твердых бытовых и производственных отходов;
- рекультивация существующей свалки (полигона);
- обеспечение бесперебойной разгрузки мусоровоза и беспрепятственного выезда каждой разгрузившейся машины с территории полигона
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
- Ликвидация накопленного экологического ущерба от объектов захоронения отходов;
- рекультивация полигонов (свалок) отходов производства и потребления;
- организация и последующее обслуживание мест сбора и вывоза ТБО по схеме;
- ликвидация стихийных свалок в районе
6. Показатели подпрограммы
- Уменьшение количества ТБО, подлежащих захоронению;
- продление срока эксплуатации существующего полигона ТБО
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы, этапы не предусмотрены
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования
Источник финансирования (тыс. руб.)
2014
2015
2016
Итого
Местный бюджет
1600,000
1309,102
909,102
3818,204
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Привлечение средств из внебюджетных источников для финансирования систем коммунальной инфраструктуры и объектов в целях обеспечения комфортного качества проживания населения на территории района;
- оптимизация бюджетных затрат при реализации соответствующих полномочий в сфере обращения с отходами;
- создание рентабельности отрасли;
- уменьшение вредного воздействия на окружающую среду от отходов на окружающую среду

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Вводная

В Износковском районе сложилась неблагоприятная обстановка в сфере обращения с отходами производства и потребления. В связи с неэффективными способами захоронения ТБО на имеющемся полигоне происходит быстрое заполнение, несмотря на небольшие объемы поступающих ТБО.
Неудовлетворительная организация сбора и вывоза отходов приводит к росту количества несанкционированных свалок и захламлению территории бесхозяйными отходами, что является мощным источником вторичного загрязнения окружающей среды. Размещаемые, как правило, в оврагах несанкционированные свалки имеют прямую связь с водоемами, загрязняют атмосферный воздух, почву. Указанные причины могут привести к загрязнению всех компонентов природной среды: загрязняются и захламляются земли, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух. В результате образовавшихся биохимических процессов гниения в теле полигона (свалки) биогаз может привести к загрязнению приземной атмосферы и вследствие этого может стать причиной возникновения взрыво- и пожароопасных ситуаций. Помимо отчуждения большого количества земель свалки являются источниками загрязнения окружающей среды весьма токсичными элементами. Многие токсичные вещества в составе отходов обладают кумулятивным действием, поэтому вредное воздействие размещаемых отходов на окружающую среду и, как следствие, на здоровье населения с каждым годом усиливается.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы

Основные проблемы при реализации подпрограммы:
- неполное выделение бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации подпрограммы, что потребует внесения изменений в подпрограмму;
- отсутствие финансирования из средств местных бюджетов на реализацию мероприятий, что может повлечь приостановление финансирования соответствующих программных мероприятий из средств областного бюджета;
- недостаточные объемы собственных средств организаций, в связи с чем возможно уточнение объемов финансирования и сроков реализации мероприятий;
- возможный рост цен на отдельные виды услуг, что повлечет увеличение затрат на отдельные мероприятия;
- недовольство населения против строительства объектов по переработке отходов.

1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы

К 2016 году с учетом имеющейся тенденции роста объемов образования ТБО, ввиду предполагаемых проектами схем территориального планирования муниципальных образований объем образования ТБО увеличится в 1,5 - 2 раза. Без экстренных мер по изменению ситуации с переработкой и захоронением отходов после 2016 года районная свалка ТБО будет уже не в состоянии принять растущие объемы бытовых отходов.
Несмотря на незначительную долю в суммарном объеме образования отходов производства и потребления, отрасль в районе существенно отстает в развитии и не имеет положительной динамики. Сложившаяся в районе система работы с ТБО, включающая в себя деятельность по их сбору и размещению, не соответствует современным требованиям.

2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения
задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки
и этапы реализации подпрограммы

2.1. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения
целей и решения задач подпрограммы

Основной целью подпрограммы является: снижение нагрузки на окружающую среду, повышение экологической безопасности населения за счет развития комплексной системы обращения с отходами, включающей ликвидацию накопленного экологического ущерба от объектов захоронения отходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- привлечение средств из внебюджетных источников для финансирования проектов строительства объектов по утилизации и переработке отходов производства;
- приведение систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для захоронения ТБО, в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения на территории района.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах подпрограммы и их значениях

N
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2012 (факт)
2013 (оценка)
реализации муниципальной подпрограммы


2014
2015
2016
"Развитие полигона твердых бытовых отходов МР "Износковский район"
1
Доля ТБО, подлежащая уменьшению по отношению к общему объему образования ТБО
%
0
0
21
59
100
2
Отношение количества ТБО, поступающих на захоронение, к количеству образуемых ТБО
%
100
100
94
67
19
3
Обработка отходов производства и потребления в целях снижения потенциальной опасности для человека и окружающей среды
%
0
0
9
27
48
4
Рекультивация полигонов (свалок) отходов производства и потребления
%
10
20
40
60
80

2.2. Конечные результаты реализации подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит к 2016 году:
- ликвидировать накопленный экологический ущерб от объектов захоронения отходов;
- рекультивировать полигоны (свалки) отходов производства и потребления;
- организовать и обслуживать места сбора и вывоза ТБО по схеме;
- ликвидировать стихийные свалки в районе.

2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы, этапы не предусмотрены.

3. Объем финансирования подпрограммы

Источниками финансирования основных мероприятий подпрограммы являются федеральный, областной и местный бюджеты. Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели.

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы

Наименование показателя
Всего
В том числе по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
ВСЕГО
3818,204
1600,000
1309,102
909,102
средства муниципального бюджета
3818,204
1600,000
1309,102
909,102

4. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы направлен на достижение поставленных подпрограммой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Корректировка подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке.
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет бюджетных средств производится в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Перечень программных мероприятий подпрограммы
"Развитие полигона твердых бытовых отходов
в МР "Износковский район"

тыс. руб.
N
Наименование мероприятия
2014
2015
2016
1
Рекультивация существующей свалки
В рамках текущего финансирования
В рамках текущего финансирования
В рамках текущего финансирования
2
Иные межбюджетные трансферты в рамках передаваемых полномочий бюджетам поселений района по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов
0
400,000
400,000
3
Предоставление субсидий из муниципального бюджета на возмещение затрат на содержание полигона ТБО
1600,000
909,102
509,102

Итого по годам
1600,000
1309,102
909,102


------------------------------------------------------------------